Тренажер предназначен для обучения и тренировки на земле экипажей вертолетов типа Ми-8/Ми-17 в составе командира (левого пилота), штурмана (правого пилота), борттехника (бортмеханика) действиям в полном объеме их функциональных обязанностей по пилотированию, навигации, эксплуатации бортовых систем и оборудования вертолета, коммуникативной деятельности, эффективному взаимодействию, в том числе при отказах различных бортовых систем и в особых случаях в соответствии с Руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-8/Ми-17 с целью формирования и поддержания у них устойчивых навыков управления вертолетом и его вооружением в различных условиях.
Общие характеристики тренажера соответствуют требованиям, предъявляемым к комплексным пилотажным тренажерам (FFS) квалификационного уровня «B» (согласно стандарту CS-FSTD(H) «Требования к сертификации пилотажных тренажеров вертолетов) и обеспечивает отработку не только пилотажных и навигационных задач в соответствии с руководством по летной эксплуатации, но и проведение тренировок по выполнению боевых задач (в соответствии с Курсом боевой подготовки и Руководством по боевому применению авиационных средств поражения).
1. Имитатор кабины экипажа
2. Система подвижности (динамическая 6-степенная платформа и виброплатформа)
3. 10-канальная проекционная система со сферическим экраном
4. Рабочее место руководителя (в т.ч. программно-аппаратный комплекс)
5. Компьютерный пилотажный симулятор
6. Оборудование для послетренажного разбора
Проведение следующих программ подготовки экипажей:
Подготовка на тренажере позволяет:
Тренажёр является универсальным учебно-методическим средством наземной подготовки лётного состава и обеспечивает:
Возможности руководителя при подготовке и в ходе занятий:
Использование тренажера в процессе летной подготовки вертолетных подразделений:
Тренажер имитирует полет с высокой степенью реалистичности, достигающейся за счет 6-степенной системы подвижности, сферического экрана и системы визуализации закабинного пространства. В процессе подготовки и выполнения «полета» с высокой степенью адекватности имитируются акселерационные эффекты, вибрация, толчки и акустические эффекты
На тренажёре проще и безопаснее, чем в реальном полёте, отрабатывать действия членов экипажа в полном объеме их функциональных обязанностей в соответствии с Руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-17 с возможность многократного их повтора, в том числе вопросы боевого применения
Моделирование аварийных (внештатных) ситуаций, которые невозможно либо крайне опасно создавать в реальном полёте
Тренажер позволяет производить всесторонний детализированный анализ выполнения полетного задания экипажем в целом, так и отдельных процедур тренировки каждым членом экипажа
Тренажёр можно эксплуатировать независимо от метеоусловий до 12 часов в сутки
Эксплуатация тренажёра требует значительно меньше затрат, чем эксплуатация реального вертолета