Это только на первый взгляд может показаться, что механик-водитель управляет настоящим КАМАЗом. На самом деле, это — тренажер.  За стеклом не учебный полигон, а мониторы и виртуальная реальность. От действующей машины здесь только кабина. И стикер на двери — «сделано в Казахстане».

 

Иван Казеев, начальник 3D лаборатории

Все разработчики находятся строго находятся на территории Казахстана, и являются гражданами Казахстана. Так же визуализация, СКЛ то есть водитель, который ведет этот тренажер он смотрит на картинку города Алматы, Астаны, Атырау, Шымкента.

Высокотехнологичным производством в «Алматыэнерго сервис» занимаются уже 5 лет. В ассортименте — 15 моделей военных тренажеров и 11 видов динамических платформ. Уровень исполнения говорит сам за себя — производитель выходит на мировые рынки. Подписаны экспортные контракты с арабскими странами и Бангладеш.

 

СНХ Александр Горобец, полковник, старший преподаватель военной кафедры КазНУ им. Аль-Фараби

Практически 200-300 учебных пусков, проведенных на нашем тренажере позволяют стрелку зенитчику, уже, ну не сказать со стопроцентной, но с большой вероятностью с первого пуска поражать воздушные цели настоящим боевым комплексом

Использование тренажеров — это сплошная экономия, говорят военные. Бережет и время, и деньги. Ведь одна только дорога до полигона на стрельбища занимает минимум четыре часа. За это время из виртуального оружия успеет отстреляться целый взвод! Причем, с минимальными финансовыми затратами. Ведь снаряды для ракетных комплексов стоят как автомобиль бизнес-класса.

 

Бекмурат Шойбек, курсант военной кафедры КазНУ им. Аль-Фараби

Лично мне понравилось больше водить, так как с детства у меня есть такой интерес к машинам, при вождении и полностью я сам разбираюсь в машинах.

Сейчас основные клиенты предприятия — министерства обороны и военные школы. В планах — наладить производство тренажеров, так сказать, для мирных целей. На них смогут обучаться водители скорой помощи, пожарных машин и автобусов.